Как мотивировать ребенка к обучению?
Как мотивировать ребенка к обучению?
Одно из самых будоражащих слов в сознании родителей - мотивация ребенка к обучению.
Часто напрочь забывая о личном примере, родители требуют, чтобы ребенок ХОТЕЛ УЧИТЬСЯ.
Елена Калита - автор образовательного проекта для детей «Study-smile», поделится рекомендациями по мотивации детей.
Физиология детей дошкольников и младших школьников интуитивно помогает им развиваться и стремиться к знаниям. Соответственно, изначально учиться хорошо хотят все. Порой за нелогичными действиями детей этого не видно.
Часто поведение ребенка является реакцией на то, что его старания и способности не замечают/не дают проявиться.
Итак, какие есть способы мотивации:
1.Попасть в ЦЕЛЬ его ИНТЕРЕСОВ и зарядить ребенка своим
энтузиазмом. Преподнести обучение с такой стороны, которая точно ребёнку понравится (помним только, что одно дело ребёнка привлечь, ту саму мотивацию вызвать, а другое дело удержать интерес и "заставить" довести дело до конца). Для кого-то это чтение с единорогами, для кого-то поход по квартире в формате сыщиков и т.д. Этот вариант мотивации подходит
практически всем дошкольникам, так как у них ведущий вид деятельности - игра.
2.Показать, ЗАЧЕМ нужно то или иное действие/умение.
Например:
- " Чтобы написать письмо Деду Морозу, нужно уметь писать..."
- "Чтобы иметь возможность прочитать историю про такого-то
героя, нужно знать буквы..." и т.д.
И, что очень важно, сразу показать путь, как этого можно достичь.
Например, чтобы выучить буквы, у нас будет парковка для машин, которую мы
будем постепенно заполнять новыми буквами-машинами. По ходу
заполнения ребёнок будет видеть, как продвигается работа. Сюда же относятся зачеркивания окошек, чтобы привить какую-то привычку (трекеры привычек, чек-листы). Ребёнок видит, сколько работы он проделал, и радуется, какой молодец.
Эти два вида мотивации связаны, то есть можно предложить обучение через игру, подкрепив достижениями, а можно начав с достижений, добавить игры, если ребёнок ещё не готов к чистому пониманию важности всех жизненных задач. И как подкрепление двух описанных видов может выступать третий.
3. ПООЩРЕНИЕ. Не деньгами, конечно. Эмоциями и впечатлениями: после недели ходьбы в школу без нытья и уговоров - пойдём в зоопарк или по окончанию четверти - в парк развлечений. Это может быть только дополнительная мотивация. Так как если сделать её основной, придётся
постоянно повышать планку этих поощрений и учёба, знания как таковые теряют свою ценность. А поощряете вы то, что ребенок старается, проявляет силу воли в нужный момент и выдержку, может справиться с сиюминутным желанием все бросить и т.д.
Желаем вам и вашему ребенку интересного и увлекательного процесса обучения!