Бесплатная доставка на все заказы
Вход в аккаунт
Корзина (0)

Правила мамы: баланс в общении с малышом

Правила мамы: баланс в общении с малышом

ПРАВИЛА МАМЫ: БАЛАНС В ОБЩЕНИИ С МАЛЫШОМ. ОТВЕЧАЕТ ПСИХОЛОГ.

Еще вчера малыш лежал и весело агукал по любому поводу, ему достаточно было маминых ручек, молочка, топтаться и ползать рядом с мамой, видеть ее в поле зрения, чувствовать ее защиту.

Но вот он пошел, начал активно исследовать мир и все больше времени проводит не на руках. Постепенно малыш раздвигает свои границы исследований, ему все вокруг интересно. Ребенок внезапно встречается с маминым «нет/нельзя/опасно». Сначала малыш не понимает, пробует еще, ведь раньше такого не было! Но «нет и нельзя» становится все больше, а интерес к окружающему миру все ярче.
В ответ на первые запреты приходит первая истерика, крик, плач, чтобы ему дали то, что он хочет.

Это именно не плач-зов мамы, а обида-требование маленького человека.

Многие мамы теряются и не понимают, как себя вести с малышом. Как понять его? Дать то, что ему нужно? И при этом воспитывать без наказаний и повышения голоса?
За ответами на вопросы мы обратились к психологу Татьяне Стешко 

Взросление (сепарация) – естественный процесс. Малыш потихоньку начинает понимать, что мама и он – не одно целое. Что хотеть они могут разного.

Малышу уже мало того, что показывает и дает мама. Ребенку все интересно.
Он исследует мир вокруг, себя, маму и других.

На этом этапе все, что ему нужно от мамы:

- это возможности для познаний

- рамки и разумные ограничения

- рассказы и объяснения всего, что с ним происходит, иногда по сто раз останавливаясь и повторяя одно и то же

- безусловное принятие его эмоций и чувств, помощь в их подтверждении и распознавании

- ощущение защиты и безопастности

- правила, которые ему будут понятны и можно легко объяснить на его языке

- понимание его психических возможностей

Что же нужно помнить маме на этом этапе?

Он - ребенок и требовать от него взрослого поведения, понимания, быстрого реагирования, запоминания с первого раза, отклика с первого зова – это как требовать с взрослого полететь сразу в космос. Психике ребенка нужно дорасти и дозреть. Малыш психически совершенно не может отреагировать на крик мамы, если занят. Поэтому всегда все разговоры и просьбы должны быть «глаза в глаза» и на понятном и очень простом языке.

В постоянных и тревожных «нельзя, не лезь, сюда не ходи, это не трогай» нет смысла. Это подорвет доверие ребенка к миру и своим возможностям. Лучше обезопасить пространство дома, поднять все опасное, заклеить углы и дать возможность носиться везде. На прогулке страховать и наблюдать, но пускать на горку и качели.

Ребенок не делает ничего назло, просто он проверяет свои и мамины границы. Иногда ему нужно сказать сто раз, чтобы он точно знал, что вот этого не стоит делать.

Разумные ограничения обязательно нужны. Они дают ощущение предсказуемости и определенности, но если их слишком много, малышу хочется их отстаивать, проверять, нарушать. Должны быть зоны категоричного «нельзя», например, поведение на дороге, не подходить к горячей духовке. Остальные ограничения нужны, но с рамками: «бегать в луже можно, но только в резиновых сапожках», «сладкое лучше кушать после еды, чтобы не болел животик».

Ребенку нужны правила и объяснения обо всем на понятном ему языке, тогда он будет больше доверять маме без ощущения «запретов ради запретов»: «если ты сейчас в сандаликах пойдешь в лужу, то ножки намокнут, будет неприятно и нам придется пойти домой».

Если малыш кричит, ноет, требует, плачет, значит, ему плохо и его потребности не удовлетворяются. Просто так ребенок плакать не будет.
Но это не значит, что нужно любой ценой дать все, что ему нужно и успокоить. Маме надо научиться принимать негативные эмоции малыша: «Я вижу, ты расстроился. Твоя лопатка потерялась, иногда так бывает. Это неприятно. Я с тобой.» или «Ты хочешь мороженое, но сегодня ты ел сладкое, а у нас правило есть только одно сладкое в день. Я понимаю, что ты хочешь еще, но никак не могу дать.»
Важно: дать малышу любовь и принятие, а не остановить эмоции.

Задача мамы при ограничениях – держать границы и быть последовательной в правилах, которые важны, даже если малыш плачет.

Если подтверждать чувства ребенка, то не будет необходимости повышать голос и наказывать.

Воспитание повышенным голосом и агрессией – бессмысленно и неприемлемо. Кроме страха и подавленных эмоций ребенок ничего не запомнит.

Часто ограничение самостоятельности и излишняя опека вызывает агрессию у детей. Если сильно подавлять это, то ребенок станет безинициацивным и ведомым. Помните - перед вами маленькая личность.

Желаем вам гармонии и счастливого родительства!

Правила мамы: баланс в общении с малышом