Бесплатная доставка на все заказы
Работаем в тестовом режиме
Вход в аккаунт
Корзина (0)

Какие игры важны для интеллектуального развития малышей?

Какие игры важны для интеллектуального развития малышей?

КАКИЕ ИГРЫ ВАЖНЫ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МАЛЫШЕЙ? ОТВЕЧАЕТ ПЕДАГОГ.

Есть довольно распространённое мнение, что «занятия» с детьми – это официальное, тщательно спланированное, взрослое дело, обременять которым стоит детей не раньше, чем с 5-6 лет. А до этого «пусть играет!», научится ещё.

Сегодня в рубрике #leo_expert подробнее поговорим с педагогом Еленой Калитой  о занятиях с малышами.

Хочу вас обрадовать и, увы, расстроить. Обрадовать тем, что приносить ребёнку образовательную пользу можно абсолютно необременительным путём, а расстроить тем, что в 5-6 лет «браться» за ребёнка немного поздновато.

Намного проще приучить к порядку, концентрации внимания и ответственному выполнению заданий, если начать в годовалом возрасте привлекать малыша к увлекательной игре.
Давайте познакомимся с играми, которые важны для интеллектуального развития детей 1-3 лет жизни:

1) Развитие моторики.
У детей дошкольного возраста интеллектуальное развитие напрямую зависит от физического.
Крупная моторика отвечает за общую физическую подготовку ребенка и умение владеть своим телом. Что важно делать для развития: залезать на определенную высоту, пролезать в проём, пройти, не задев предметы на полу и т.д.

Тонкая моторика – это работа всей руки.
Что важно делать для развития: играть с мячом (ловить, подбрасывать, забрасывать и т.д.), тренироваться удерживать ровные руки над поверхностью.

Мелкая моторика – это развитие пальчиков.
Что важно делать для развития: просовывать фигуры в отверстия соответствующей формы (сортеры), нанизывать бусины на нитку (соответствующего для возраста размера, естественно), брать предметы детским пинцетом, пробовать рисовать, лепить, резать.

2) Развитие тактильных ощущений.
С малышом можно изучать разные поверхности (можно делать "тактильные карточки" с гладкой, колкой, мягкой поверхностью), трогать, описывать, сравнивать их.
Это отправляет в мозг ребёнка много импульсов, так как на кончиках пальцев находится большое количество нервных окончаний. Именно поэтому детям недостаточно смотреть на предметы, игрушки, они стремятся их потрогать.
Для развития тактильных ощущений можно также играть с песком (обычным или кинетическим): зарывать в песок мелкие игрушки и просить их найти; пересыпать руками; на поднос насыпать песок и рисовать пальчиком фигуры (маме с ребёнком).
Отличным вариантом является сенсорная коробка. Это в прямом смысле коробка/ящик, куда можно сложить разный тактильный материал: крупы, макароны, фасоль, камни, песок, ракушки, желуди, каштаны, листья, травы, бумажные салфетки и многое другое. Используя мелкие детские игрушки и свою фантазию, можно придумывать истории, как, например, лошадка гуляла по полю и встречала разные предметы на пути.

3) Развитие внимания.
Ребенок может изучать одинаковые картинки (по типу игры "Лото" с предметами); подбирать узор (искать заплатки или предметы с таким же рисунком); находить предметы одного цвета или часть от предметов, ориентируясь на внешний вид объектов; находить тень или контур предмета.

4) Развитие памяти.
Например, можно взять 3-4 игрушки, назвать их, попросить закрыть глазки, убрать одну игрушку, попросить сказать, что пропало; «мэмори» (игра на развитие памяти) из 6-8 картинок.

5) Развитие мышления.
Игры в простые ассоциации. Есть специальные уже созданные игры, которые так и называются - "Ассоциации". Рассматриваете с малышом картинки, вслух рассуждаете и показываете, что, например, к дороге нужно присоединить машину, к морю - корабль, к рельсам - поезд; какую еду предпочитают есть животные; какое животное, где живет (нора, берлога, дупло, будка и т.д.). Можно показывать, что корова относится к домашним животным, лиса – к диким и т.д.
Также есть игра с простыми противоположностями: холодное – горячее, сухое – мокрое и т.д.
Всё это расширяет знания ребёнка об окружающем мире и развивает логическое мышление.
Еще одна игра - знакомство с геометрическими фигурами.
Малышам нравится изучать сортеры, рамки-вкладыши, кубики. Во время игры многократно называйте фигуры (важно использовать правильное название: круг, а не кружок), просто формируя пассивный словарный запас ребёнка, не мотивируя в тот же момент повторить название. Обращайте внимание на разнообразие форм в жизни: круглая тарелка, квадратный стол, прямоугольная книга и т.д. Не ограничивайтесь 2-3 фигурами. Показывайте и описывайте как можно больше разных форм.

6) Развитие логики.
Очень увлекательно и полезно играть с пазлами. Начинайте с двух половинок, плавно усложняя уровень.
Игра на сравнение величины предметов: большой, средний, маленький.
Желательно обращать внимание малыша на размер предметов не только в играх, но и в жизни. Показывая тем самым связь обучающего материала с окружающими предметами.

7) Развитие речи.
Изучайте стихи, песни, потешки. Конечно, исходя из речевых возможностей ребёнка. Для начала можно просто проговаривать стих, а ребёнок будет говорить только последнее слово в строке.
Привлекая ребенка к определенной игре, старайтесь максимально раскрыть суть задания, показывайте свой интерес, участвуйте наравне с ребёнком, увлекательно рассуждая и выполняя действия. Это повысит доверие ребёнка к игре и с каждым разом будет увеличивать работоспособность малыша.

Желаем вам веселых и увлекательных занятий!

Какие игры важны для интеллектуального развития малышей?