Бесплатная доставка на все заказы
Работаем в тестовом режиме
Вход в аккаунт
Корзина (0)

Готов ли малыш к детскому саду?

Готов ли малыш к детскому саду?

ГОТОВ ЛИ МАЛЫШ К ДЕТСКОМУ САДУ?

Как понять, что ребёнок готов посещать детский сад? 
Об этом подробно расскажет Лидия - детский психолог, семейный психотерапевт, ведущая семинаров для родителей. 

Какой возраст оптимален для первых занятий в саду? 
- Можно начать с посещения занятий «Мама+малыш» в детском клубе в возрасте 2 лет. Это время нужно для того, чтобы ребёнок мог понять, как вести себя в социуме, увидеть, что в группе есть иерархия, есть воспитатель, который играет ведущую роль и регулирует взаимоотношения всех детей. Конечно, в этом возрасте кроха еще не может полностью понять эти правила, но он видит пример и начинает ориентироваться. Также ребёнок пробует вступать в контакт с другими взрослыми и детьми, учится взаимодействовать с ними. 
С 3 лет ребёнок готов идти в детский сад. Но перед этим важно провести подготовку. 

Как должна проходить подготовка к саду? 
- Я опишу идеальную картину: 
С 2 до 3 лет малыш вместе с мамой посещал занятия или группу неполного дня в детском клубе. Ребёнок постепенно привыкал к правилам группы, влился в коллектив, начал понимать и принимать авторитет преподавателя. С лета родители начинают готовить ребёнка к саду – гулять вокруг него, заходить на его территорию (если это разрешается), рассказывать о том, как там здорово, чем там занимаются дети и т.д. Рассказывают не только положительные, но и отрицательные моменты – о том, что иногда детки ссорятся, но потом, конечно, обязательно мирятся, воспитатель во всём им помогает. За пару месяцев до начала посещения сада родители узнают его режим и стараются поддерживать дома такой же распорядок дня. Когда пришла пора идти в сад, мама договаривается с воспитателем о том, что она будет сидеть в раздевалке до тех пор, пока малыш полностью не привыкнет. 
Часто бывает так, что хорошо подготовленный ребёнок в первый же день бежит сразу в группу, но уже во второй день его настроение хуже, на третий день он и вовсе отказывается идти туда. Это происходит потому, что в первый день он идёт в группу без страха, но позже в течение дня к нему приходит осознание того, что он в новом месте, среди незнакомых людей, тогда он выбегает в раздевалку и начинает звать маму, а её нет. Ребёнка охватывает паника, и на следующий день он возвращается туда уже без охоты. Поэтому моя рекомендация такая: в первый день приведите ребёнка в сад на 2-3 часа, и всё это время оставайтесь в раздевалке. Пусть малыш имеет возможность обратиться к вам, когда испытает дискомфорт или страх. Не развлекайте ребёнка, демонстративно занимайтесь «работой», но будьте рядом. Наверняка малышу станет скучно, и он предпочтёт вернуться к игре. Однако осознание того, что вы близко, даст малышу необходимое спокойствие. На второй и на третий день, вы заметите, что ребёнок будет всё реже заходить к вам в раздевалку. Через несколько дней вы говорите ему, что вам необходимо сходить в магазин, обещаете вернуться через час и обязательно сдерживаете обещание. Если все эти дни кроха спокойно вёл себя и с лёгкостью воспринял ваш уход, то можно оставить его в саду одного на полдня, а через пару недель – и на дневной сон. 

Как в норме проявляется адаптация к саду? 
- В детских садах можно увидеть картину, когда плачущего ребёнка насильно отцепляют от мамы в раздевалке. Вы можете услышать о том, что это норма, что так проходит адаптация, что через неделю-две-месяц он перестанет плакать и кричать. Маме посоветуют уйти скорее, возможно, воспользовавшись моментом, когда ребёнок отвлёкся. Я против таких историй! Должны быть ритуалы прощания, когда мама и малыш говорят друг другу «Пока», обнимаются и целуются, и ребёнок после этого спокойно отпускает маму, оставаясь в саду, и потом без слёз и истерик реагирует на её возвращение. Каждый раз перед садом вы говорите, во сколько вы придёте и забираете его именно в это время. Целый день в саду – это большая информационная и эмоциональная нагрузка для любого ребёнка. Если вы сразу оставите малыша в саду надолго, то вечером это может вылиться в истерику и срыв. По этому критерию, кстати, можно оценить, как проходит адаптация. Чем спокойнее вечером ребёнок дома, тем лучше. Если по вечерам малыш плачет, кричит, ведет себя неспокойно, значит, он не справляется с получаемой нагрузкой – необходимо сократить время, проводимое в саду. Как только вы заметите, что настроение выровнялось, и ребёнок вновь ведёт себя нормально, время в саду можно увеличить. Чтобы малышу было спокойнее в саду, пусть он носит с собой из дома плюшевого друга. 

Готов ли малыш к детскому саду?